2-е сентября, школьный стресс и мотивация.

Свершилось! 1-е сентября прожито — перевели дух родители и дети…
Что дальше?
Дальше — школьный марафон до следующего лета.

Как во время этого марафона не сойти с дистанции — не «изнасиловать» до смертельного отвращения к учебе ни себя, ни ребенка?
Очень просто!
Вспомните, как бегут марафонцы.
Даже видео поглядите — это для продвинутых ?
Они бегут расслабленно и спокойно, пропуская через себя на каждом шаге волновые движения.
Свободно, раскованно и спокойно.
Потому, что любое напряжение внутри тела или в мыслях тут же заберет столько энергии, что сход с дистанции станет неизбежен задолго до финиша…
Что можно сделать и родителям и детям, чтобы «не сойти с дистанции» школьного марафона?
«Как сделать так, чтобы ребенок учился?» — часто спрашивают родители.
Существует много ответов на этот вопрос, но главное — совместное и осознанное построение стратегии учебы вместе с вашим ребенком. Зачем?
А для того, чтобы не формировать в «теле» марафонца-школьника и в родительской «команде поддержки» внутренних напряжений!
А какой стимул тогда?
Не страх остаться в будущем без денег…
Не испуг от ожидания наказания за «двойку», не страшное ЕГЭ или ГИА.
Не перспектива стать дворником и умереть с голоду…
Нет. Не работает это на марафонских дистанциях…
Страх и испуг — очень краткосрочный и жесткий стимул…
Мощный и долгосрочный стимул — внутренний интерес ребенка к процессу познания, понимание, зачем это делается…
Здесь очень важна осознанность и ребенка и родителей.
Это как своего рода экзамен — сможешь по-другому?
Не пугать, не стращать, не создавать мышленческие блокировки на страхе?
И с детьми и с родителями можно и нужно это обсуждать и делать.
А еще — научите ребенка технологии сверх-усвоения знаний. Они есть и их много, выбирайте себе по вкусу.
Только — не пугайте своего школьника и не загоняйте себя своими страхами учебного года в состояние невыносимости бытия!
А то будет, как на картинке…

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *